Транснефть рулит
Вчера в порту Приморска в ходе отшвартовки от причала №4 танкер NORDINDEPENDENCE (ходит под флагом Португалии) совершил навал на гидротехнические сооружения. В результате аварии повреждено портовое оборудование, а на борту танкера образовалась вмятина. Капитан порта Игорь Ищенко задержал танкер на 72 часа до предоставления достаточного обеспечения на условиях, приемлемых для ООО «Приморский торговый порт».
Задержание NORDINDEPENDENCE в качестве виновного придает этой истории особую пикантность. Дело в том, что суда такого дедвейта (112 тыс. т) никогда самостоятельно не причаливают и не отчаливают. Эту операцию в портах всего мира осуществляют специальные службы, оказывающие крупнотоннажным судам буксировочные услуги.
Португальский танкер отшвартовывали от причала 4 буксира: «Диракс», «Леопард», «Дир», «Ирбис». Все четыре буксира принадлежат ООО «СоюзФлот Порт» («СФП»), которое монопольно оказывает швартовые услуги в портах Приморск и Усть-Луга. Задержать по итогам аварии надо было буксиры «СФП», но закавыка здесь в том, что «СФП» принадлежит ООО «Приморский Торговый Порт».
Проще говоря, капитан Приморского порта должен был арестовать имущество Приморского порта за повреждение оборудования Приморского порта по требованию Приморского порта. Прямо гоголевская история про унтер-офицерскую вдову, которая сама себя выпорола получается.
Все объясняется очень просто. Задержание NORDINDEPENDENCE - мера вынужденная и временная. Она носит характер операции прикрытия. Не обвинять же самого себя публично в аварии? Через 72 час NORDINDEPENDENCE, как следует из распоряжения капитана порта Игоря Ищенко, подлежит «немедленному освобождению». Но на этом анекдот не заканчивается.
Если проследить дальнейшую цепочку портовых собственников, то мы увидим, что Приморский Порт принадлежит ПАО «Новороссийский морской торговый порт», основным владельцем которого «СПАРК-Интерфакс» называет «Транснефть», которая монопольно контролирует оказание буксировочных услуг в Новороссийске и Приморске. Сама себе делает «хорошо».
Вы будете смеяться, но главными причинами (условия отсечения), которые «Транснефть» использует, чтобы не допустить других подрядчиков для проведения работ в портах, являются показатели компетенции и безопасности. Ну, вот «Транснефть» собственно и продемонстрировала свою компетентность, обеспечив одновременно безопасность.